Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?
Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.
Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.
Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.
Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.
В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.
Чем лучше покрасить горячие батареи
Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления — со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.
Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.
Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:
- Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
- Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
- Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.
Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.
Технология окраски
Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.
Материалы и инструменты
Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.
Из материалов потребуется:
- краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
- растворитель для старой краски;
- грунтовка по металлу;
- полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.
Нужно подготовить следующие инструменты:
- скребок для снятия старого покрытия;
- наждачную бумагу средней зернистости;
- кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
- кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.
Подготовительные работы
В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.
При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
- Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
- На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
- Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
- Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.
Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.
(function(w, d, n, s, t) {
w[n] = w[n] || [];
w[n].push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-510923-1»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-510923-1»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»)[0];
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Процесс приготовления смывочного раствора:
- в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
- далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
- смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.
Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.
При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.
После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.
Инструкция по окраске
При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
- Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
- Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
- Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
- Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
- Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.
Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.
По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.
Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.
Видео по теме
Комментарии
Автор путает алкидные и акриловые краски. Так вот алкидные на основе уайт-спирита как раз с запахом, а акриловые на водной основе практически не пахнут (лёгкий запах белил и акриловых смол). Так бывает, когда переписывают чужой материал или лекцию не понимая материала. Поэтому тут под вопросом не напутано ли и остальное. Ошибка в начале, далее проверять не стал
Покрасила горячие батареи акриловой краской и акриловым лаком{для внутренних работ!}.Несколько дней стоит жуткий запах.